Национальная идея. Деньги.


Как нам избавиться от власти денег


       Деньги — сила, деньги — власть

    Деньги без сомнения стоит отнести к величайшим изобретениям человечества, наряду с колесом, овладением огнём и приручением животных. Деньги — это универсальный эквивалент труда, предназначенный для справедливого обмена между всеми участниками. Но это — в идеале. А на практике почему-то получается совсем не так.

    Деньги в отличие от большинства других товаров можно накапливать — и это, конечно же, ещё одно полезное свойство денег. Но оно же позволяет превращать деньги из полезного предмета во вредный. Потому что если у кого-то оказывается накоплено много денег, то подразумевается, что он эти деньги заслужил, и значит ему можно получать от Общества столько благ, сколько у него денег.

    И поскольку дело обстоит именно так, то это означает, что неважно каким именно способом были накоплены эти деньги — важно лишь их количество. Поэтому ради будущего богатства можно пойти на любое преступление: можно воровать, грабить и убивать. Так как воровство и грабёж — это самый простой и самый эффективный способ обогащения. Именно так были сколочены все крупные современные состояния, скажем, семья Морганов ведёт свою родословную от знаменитого пирата, и все их богатства проистекают от его награбленных сокровищ.


       Деньги не пахнут

    Когда-то давно, говорят, что в Древнем Риме, один император, оправдываясь перед собственным сыном, который упрекал его в том, что тот берёт налог с общественных уборных, дал ему понюхать деньги и спросил чем они пахнут. «Ничем», — сказал сын. «А ведь они получены с тех самых уборных!» — ответил император.

    «Деньги не пахнут!» — вот основополагающий принцип всех без исключения дельцов от денег. Зарабатывай деньги любым способом, каким только сможешь. Победителей не судят! Тем более что когда у тебя становится много денег, то ты сам можешь купить любую власть. Потому что, у кого в руках деньги — у того в руках и власть! И ты сам можешь судить других! И уже они должны будут тебе служить и прислуживать.

    А что если оттолкнуться от этого принципа и попробовать сделать наоборот: пусть у нас деньги начнут «пахнуть». И не в смысле запаха, а в смысле — начнут рассказывать, как и каким путём они были заработаны. Тем более что на современном уровне развития технологий, когда уже большая часть счетов давно хранится в «электронном виде», и платежи зачастую происходят также без участия «реальных» денег. А электронные деньги, так же как и каждый конкретный электронный платёж, вполне реально снабжать электронной же пометкой о цели и назначении этого платежа, а так же ставить на него дату, подпись о согласии сторон и прочие дополнительные отметки. Это позволит отслеживать весь путь каждого отдельно взятого рубля, и всю финансовую историю любого действующего субъекта, и тогда никакие перекрёстные платежи и офшорные зоны не спасут при «отмывке» нечестных денег.

    И само наличие «больших денег» не будет значить ничего — на первое место будет выходить история происхождения этих денег, и далеко не факт, что тебе на них хоть кто-нибудь хоть что-нибудь продаст. Боязнь испачкаться «грязными деньгами» будет ставиться выше стремления заработать.

    И попутно решается вопрос с фальшивыми деньгами. Их просто не будет. Поскольку не будет материальных денег в виде нарисованных бумажек и железных жетонов — значит не будет и возможности их кустарного изготовления. А электронные деньги будут вводиться в обиход централизованно с теми же самыми обязательными пометками и подписями что и при осуществлении платежей, это будет позволять отслеживать сам факт ввода денег в оборот, цели эмиссии и авторство указа, то есть в случае неправильных действий правительства не будет больше возникать вопросов «кто виноват» и «что делать». Тоже самое будет происходить и с изъятием денег из обращения: электронные деньги не будут пропадать в неизвестном направлении, а будут сохраняться с пометкой об их изъятии, с личными подписями и указанием причины прекращения их хождения, и по ним при желании всегда можно будет восстановить всю их историю.


       Инфляция или дефляция

    Предлагаю посмотреть, что для страны и для народа живущего в этой стране выгоднее — инфляция или дефляция, то есть постоянный рост цен и обесценивание денег, или медленное, но неизменное падение цен на все продукты и постепенное увеличение стоимости денег.

    Сейчас нам постоянно и повсеместно пытаются внушить, что для блага государства гораздо выгоднее инфляция, чем даже незначительная, но — дефляция. И что дефляция — это «ваще смерть экономике, и кранты полные, и просто караул и ужас!» В качестве же обоснования обычно говорят, что при инфляции (а чтобы люди очень уж сильно не пугались, добавляют слово «регулируемая» или «управляемая» — согласитесь, что так уже не очень страшно), дескать, выгоднее осуществлять экспорт, и при ней, родимой, гораздо удобнее вывозить продукты за границу, скажем, добывающим отраслям. Вот мы, мол, для них и стараемся — поддерживаем нашего, так сказать, производителя — и поэтому изо всех сил «регулируем» нашу «управляемую» инфляцию, только чтоб она, родная, была и не прекращалась ни на минуту. А то, не дай бог, начнётся дефляция — и тогда всё — пиши-пропало — пипец экономике! Но мы этого не допустим! Ни-ког-да!


       А чем же так плоха дефляция?

    Давайте представим себе, что у нас в стране дефляция — вот всё так же как и сейчас, только в год набегает не 10-12 процентов инфляции, а 10-12 процентов дефляции, или, что тоже самое, примерно по одному проценту в месяц. Что это значит? А это значит, что каждый месяц все цены на все продукты опускаются примерно на один процент. Каждый месяц! На один процент! Все цены сни-жа-ют-ся! То есть за год, каждый житель страны становится на 10-12 процентов богаче! И это без каких-либо дополнительных программ и процедур, без повышения пенсий и зарплат, без накоплений в банках, без выигрыша в лотереи — просто живя, работая и получая зарплату, мы каждый месяц день за днём становимся богаче. Ну разве это не здорово! (Соответственно при инфляции мы все точно так же день за днём становимся беднее. И это так.)

    Но это простые люди. С ними, я так думаю, всё понятно, на чьей они стороне. А как чувствуют себя предприниматели, неужели им и вправду инфляция выгоднее, чем дефляция? И на первый взгляд, казалось бы, им будет невыгодна дефляция: сами посудите, какому предпринимателю захочется каждый месяц снижать цену на свою продукцию, пусть всего на один процент, но всё же — снижать, а не поднимать. Но если подумать, или хотя бы просто поставить себя на их место, то наше отношение поменяется. Вот представьте себе, что ситуация именно такова — у всех вокруг каждый месяц цены снижаются примерно на один процент — у одного меня не снижаются. Что мне делать? Понятно, что если я не стану снижать свои цены, то никто у меня покупать товар не будет — конкуренция — значит, снижать цены мне всё же придётся. Но тогда получится война цен — кто кого первым задушит. Разве это хорошо? И в конце концов, есть ведь фактический предел цен, ниже которого торговать просто становится невыгодным. Причем, невыгодно никому. Что в этой ситуации вы им прикажете делать?

    Но во-первых нужно учесть, что снижение цен — процесс повсеместный, то есть цены снижаются на всё — и на сырьё, и на топливо, и на услуги, скажем, на перевозки — и таким образом издержки в целом сокращаются, и значит можно спокойно снижать цены дальше. А во-вторых, можно регулировать этот процесс снижения цен централизованно, например, налогами: тем производителям, кто снижает свои цены — уменьшать налоги, тем же, кто не в состоянии снизить цены — не снижать налоги — пусть платят полностью, а кто повышает цены на свои товары — тем можно и налоги тоже повышать. Тогда у предпринимателя появляется стимул изыскивать возможности для снижения собственных затрат и уменьшения себестоимости, но не для того чтобы наварить побольше, а для того чтобы снизить конечную цену и сэкономить тем самым на налогах. Таким образом и предпринимателю становится выгодным снижать цены на свою продукцию.

    А выгодна ли дефляция государству? Тем более что за снижение цен придется расплачиваться понижением налогов, и поэтому налоговые сборы государства в целом сократятся.

    Да, собранная в виде налогов сумма уменьшится. Но нужно понимать, что налоги собираются по итогам отчетного периода, скажем, за месяц, за квартал или за год, то есть по прошествии какого-то времени, а это значит, что предприниматели будут платить налог за прошлый период, отчитываясь по более высоким ценам, чем сейчас, и к тому же за месяц, и тем более за год, любая сумма увеличивается в своей стоимости (за год в среднем на 10-12 процентов), что для государства становится очень выгодным. Да и тратиться собранная сумма будет не сразу, а на протяжении следующего года, в течение которого покупательная способность собранных денег также будет постоянно возрастать, и купить на эти деньги можно будет даже больше запланированного, а не меньше. Получается, что и государству тоже выгодно, когда внутри него происходит вялотекущая дефляция. От дефляции государство, так же как и его граждане, всё время становится богаче.


       Инфляция — это зло!

    Но если получается, что всем дефляция выгодна, и государству, и народу, и даже предпринимателям, то кому тогда выгодна инфляция? И почему её так нахваливают и даже искусственно поддерживают и специально стимулируют все политики?

    Давайте разбираться.

    Допустим, простой рабочий человек получил на руки свою заработную плату. Что он будет с ней делать? Для начала ему нужно оплатить обязательные расходы: скажем, коммунальные, транспортные, заплатить за обучение — своё или детей, купить питание и одежду. И допустим, что у него после всех этих обязательных платежей осталась часть средств, которую он может потратить по своему усмотрению. Как он ей распорядится? Если в стране где он живёт действует «закон постоянной инфляции», то это будет означать, что те деньги, которые он держит в своих руках, постоянно теряют часть своей стоимости, и сегодня они стоят меньше чем вчера, а завтра будут стоить меньше чем сегодня. А это значит, что ему нужно пойти и по возможности потратить их сегодня, пока они не утратили свою покупательную способность, потому что завтра он сможет купить на них уже меньше, чем сегодня. Правило простое: если у тебя есть деньги — нужно их побыстрее потратить. Или говоря экономическим языком, инфляция стимулирует покупательную активность.

    А раз так, то вроде бы это хорошо. Так как покупательная активность стимулирует в свою очередь активность производителей товаров, а это стимулирует всю экономику, и значит, жизнь бурлит, налоги собираются, государство осуществляет социальные программы — и всем хорошо.

    Но так ли это?

    Как вы все знаете, при инфляции происходит не только рост цен, но и растёт заработная плата (да иначе и быть не может, потому что если цены будут расти, а заработная плата — нет, то все тогда просто вымрут, так как не смогут обеспечить собственное выживание), но рост заработной платы всегда — я подчеркиваю это — всегда отстаёт от роста цен. И такое отставание роста заработной платы относительно роста цен — это ещё одна скрытая форма эксплуатации трудящихся. Итак, рост нашей заработной платы отстаёт от роста цен. Что это для нас означает? А это означает, что денег на всё начинает не хватать. И мы сначала выбираем из всех товаров «более дешевые среди самых хороших», затем — «самые хорошие из более дешевых», а потом и просто «самые дешевые». То есть происходит снижение уровня нашей жизни. И вслед за таким смещением интересов потребителей — так сказать, спроса — вынужденно смещается активность производителей — меняется предложение — они буквально вынуждены производить всё более дешевую и более плохую продукцию, так как постоянно снижается покупательская способность населения. Всё происходит в полном соответствии с рыночными законами: спрос рождает предложение. И это приводит уже к тотальному снижению уровня всей нашей жизни. Происходит повсеместное обнищание людей, как в материальном так и в духовном плане.

    Но оказывается, что инфляция бьёт и по самим производителям. Ведь их деньги и капиталы также подвержены инфляции и они также как и наши зарплаты постоянно и стремительно обесцениваются. И поэтому им нужно всё время их обновлять — пускать в оборот — да так, чтобы на выходе остаться хотя бы при своих. А это в условиях инфляции сделать с каждым разом становится всё труднее и труднее. И поэтому сначала разоряются и закрываются все нерентабельные предприятия, затем — малорентабельные, затем — низкоприбыльные, затем — прибыльные, но не очень — отдельные предприятия и целые отрасли хозяйства перемещаются в те страны и регионы, где производство этого товара обходится дешевле; затем выясняется, что производство, какое бы оно ни было — все равно не выгодно, а прибыль можно и нужно извлекать лишь на спекуляциях и финансовых пирамидах; а потом у них остаётся лишь один единственный способ обогащения и сохранения своих капиталов — ВОЙНА — то есть — прямой грабёж!!!

    Вот так. Небольшая вялотекущая «управляемая» инфляция приводит в конечном счете к глобальной Войне. И избежать этой грядущей Войны вряд ли удастся, так как у богатых не будет другого способа поддерживать тот уровень прибыли, который им необходим для элементарного сохранения своих богатств, а бедные к этому времени будут настолько обделены и озлоблены, что сами будут рады бастовать, возмущаться и протестовать, и в крайних случаях с удовольствием пойдут на войну, лишь бы выплеснуть свою ненависть на любого кто подвернётся им под руку.


       Дефляция — добро!

    Ну, хорошо.
    Давайте тогда рассмотрим точно так же дефляцию. А вдруг и в этом случае нас ожидает какая-нибудь каверза? В таких вопросах нам нужно быть осмотрительными и дальновидными.

    Итак, возьмём того же рабочего, который получил на руки свою кровно заработанную заработную плату. И пусть он точно так же осуществил все необходимые для его жизни платежи: за квартиру, за транспорт, за еду, за обучение — и у него, как и в первом случае, осталась некоторая сумма денег, которую он может потратить на своё усмотрение. Как он поступит?

    Напомню, что мы рассматриваем ситуацию, когда в стране идёт вялотекущая но постоянная дефляция, то есть все цены на все продукты медленно но верно сни-жа-ют-ся. А это значит, что если я по той или иной причине не купил сегодня данный товар, то завтра он станет дешевле, а послезавтра — ещё дешевле, а после-послезавтра — ещё дешевле, и так далее. А это значит, что торопиться мне с этой покупкой не следует, особенно если данный товар именно сегодня мне не особо и нужен. Я всегда успею его купить, да еще и с выгодой для себя. А это значит, что я являюсь хозяином положения, а не продавец, это я могу повкобениваться выбирая себе товар, и это я решаю, буду я его покупать или не буду — потому что я всегда и в любом случае останусь в выигрыше. И из двух товаров я всегда выберу тот, который лучше, а если я приду за покупкой завтра — то я смогу купить тот, который подороже и покачественнее, а послезавтра — и вовсе самый дорогой и самый навороченный — денег на всё хватит.

    А производители, следуя за изменением покупательского спроса, вынуждены будут сначала прекратить выпускать дешевое и некачественное, потому что его никто не будет покупать, а затем — перейти к производству только дорогого и самого качественного, а когда рынок качественных товаров будет заполнен под завязку, начнут соревноваться и конкурировать друг с другом за каждого покупателя через предоставление других дополнительных услуг, лишь бы покупатель пришел именно к ним и обратил внимание на их товар.

    И наступит всеобщее изобилие... :-))


       Что такое качество

    Кстати, раз уж мы заговорили о качестве.
    Знаете ли вы, что европейцы дали такое, довольно странное на наш взгляд, определение этому понятию:

============================================================
     Качество — это соответствие требованиям
============================================================

    Чьим требованиям? Каким требованиям? Какое отношение требования могут иметь к качеству?

    Качество — это то, к чему мы все давно привыкли: это прочность, надёжность, шик, блеск и красота. А тут — какие-то требования... Да еще — соответствие... Не понятно.

    Поясняю.
    Когда происходит сделка, скажем, купли-продажи, например, мы пришли в магазин покупать себе новые туфли, то всегда есть две стороны, которые между собой договариваются, и у этих сторон есть свои требования друг к другу и к обмениваемым товарам. И они предъявляют друг другу эти требования. И если требования всех сторон будут удовлетворены полностью, то это означает — по данному определению — что качество достигнуто (заметьте, имеется в виду вовсе не качество товара, а качество всей сделки как взаимной оказанной услуге). И если хоть одно требование хоть одной из сторон не было при этом удовлетворено, значит о качестве и речи быть не может — его нет.

    При этом сторон может быть больше чем две — да так оно на самом деле всегда и бывает. Возьмем ту же обувь. Её нужно произвести, упаковать, доставить в магазины, выставить на витрины, продать. Затем, когда её купят, за ней нужно ухаживать и время от времени ремонтировать, а когда она придёт в негодность — выбросить. Весь этот цикл задействует много людей, и у каждого из них есть свои интересы: производитель хочет получить прибыль, государство желает собирать налоги с предпринимателей, и чтобы создавались рабочие места, сами рабочие хотят получать достойную зарплату, иметь социальные гарантии и приемлемые условия труда, продавцы хотят продавать обувь в красивых благоустроенных помещениях, и которая к тому же нравилась бы покупателям и пользовалась спросом, мы хотим носить модную и удобную обувь, вовремя и за дешево её ремонтировать, природоохранные организации не желают допускать загрязнения окружающей среды при производстве и во время переработки старья, и т. д. То есть нужно учесть требования всех! Вот когда будет достигнуто состояние соответствия всем требованиям всех без исключения сторон — только тогда можно будет говорить, что получено КАЧЕСТВО. Получается, что Качество — это соответствие всем требованиям всех заинтересованных сторон.


       Какие бывают требования

    Требования бывают разные.
    Выделяют требования заявленные — это те, которые обычно заявляют открыто, и которые всегда прописывают в договорах, мелким или крупным шрифтом — неважно — важно заявить. Все требования, которые были публично озвучены или написаны, относятся к заявленным. Их нужно удовлетворять в обязательном порядке.

    Но бывают, оказывается, требования незаявленные — это такие требования, которые по тем или иным причинам не были озвучены или описаны в договоре, но они тем не менее есть, так как без их соблюдения товар или услуга просто теряют своё значение. Например, вы купили себе новые туфли, а они на следующий день развалились. Вы — к продавцу, а он вам — не было, мол, Вами озвучено, что они не должны разваливаться на следующий день! Но, извините, это же такое требование, которое не требует озвучивания! Это и так само собой подразумевается. Что это за обувь, которая на следующий же день разваливается!
    Вот, все такие требования, которые и так сами собой подразумеваются и по этой причине не озвучиваются — называются незаявленными требованиями. Но от того, что они не заявленные, они не перестают быть обязательными к исполнению. Они так же должны быть удовлетворены как и требования заявленные. Иначе — это будет уже не качество.

    Но что самое интересное, оказывается что помимо заявленных и незаявленных требований бывают требования скрытые, или неожиданные, дополнительные, или бонусные — назвать их можно по всякому. Это когда купленный нами товар проявляет свойства совсем уж для нас неожиданные, но безусловно полезные. Например, купили мы, значит, туфли, а они помимо того, что модные и удобные, оказывается ещё устраняют запах пота и обладают противогрибковым эффектом, да к тому же, ремонт этой обуви в течении года фирма-производитель берёт на себя, создав для этого повсеместно пункты обслуживания. Мелочь, а — приятно. Мы не хотели покупать именно такие туфли, да и о ремонте в тот момент не думали, а когда об этом узнали, то были приятно удивлены. Вот это и называется — скрытые требования (свойства).

    В идеале каждый товар должен обладать такими скрытыми полезными свойствами, а не скрытыми дефектами, как мы уже наверное все привыкли и с чем давно смирились. Покупаешь с виду хороший товар, а домой принесешь — одно горе и расстройство: то тут дефект, который сразу не заметил, то там какая-нибудь неисправность — вот и ходи потом, доказывай, что ты не верблюд.


       А причем тут деньги?

    Да, чуть не забыл.

    Я же для чего завёл разговор про качество. Я хочу сказать, что стоимость товара, его цена — входит в определение качества.

    Судите сами. Если качество — это соответствие требованиям, а мы, когда собираемся купить товар, выставляем требования к цене этого товара, то это означает, что цена — входит в понятие качества. Так же и со стороны продавца: он же рассчитывает получить прибыль с этого товара и поэтому продавать его ниже определенной цены ему будет не выгодно. Значит и для него цена будет входить в определение качества. Потому что и у него есть свои требования к цене.

    Вот так и получается, что цена — это неотъемлемая составная часть категории качества. Поэтому рассуждения в терминах «цена-качество» становятся просто бессмысленными. Цена — это и есть качество. Несоблюдение условия по цене или хотя бы одного из требований помимо цены — это означает отсутствие качества как такового. Внутри отсутствия соответствия можно плавать как угодно, но качеством оно от этого уже не станет.


       Можно ли всех удовлетворить

    Так вот, друзья мои, если мы будем рассматривать качество как соответствие всем без исключения требованиям, и будем считать что цена — это лишь одно из требований, причем не самое главное, а это так и есть, так как мы все уже наверное приняли для себя необходимость установления постоянной вялотекущей дефляции, то тогда на первое место при выборе товара у нас должны выступать какие-то другие требования помимо его цены. Но какие?

    Если для достижения качества нужно удовлетворять все запросы всех участников процесса: как заявленные, так и незаявленные и даже скрытые, то есть даже те, о которых сам человек не подозревает, — то прежде чем их начать удовлетворять, нужно же как-то узнать об этих скрытых желаниях, да к тому же нужно понимать, что люди все разные, и у одного могут быть одни желания, а у другого — совсем другие — на всех ведь не угодишь! А нужно удовлетворять ВСЕ требования!

    Такая вот задачка!


       Товарное производство

    Современное производство товаров и услуг строится на принципах унификации, то есть усреднения и стандартизации. Вот, например, по статистике в стране живет столько-то высоких, столько-то низких, и столько-то среднего роста граждан, следовательно, вся промышленность должна выпускать свою продукцию по этим типоразмерам в установленных нами пропорциях. А если кому не нравиться — не покупай. Наше дело — предложить, ваше дело — отказаться. И так — во всём. Это называется товарное производство. Потому что производится ТОВАР.

    Кстати, вы знаете, чем товар отличается, скажем, от продукта?

    А тем и отличается, что продукт нужен для потребления, то есть напрямую удовлетворяет какую-либо нашу потребность, а товар производится для продажи. Именно поэтому для продавца так важен его внешний вид и упаковка, именно поэтому так активно и целенаправленно занимаются созданием и раскруткой брендов, и умопомрачительно много денег тратят на назойливую рекламу — всё это необходимо только для того, чтобы продать товар. Не продукт — заметьте — так как продукт будет потребляться и сам по себе, без рекламы, поскольку он и без всех этих наворотов способен удовлетворять наши потребности, а именно — товар.

    Товар зачастую делается специально таким образом, чтобы он НЕ УДОВЛЕТВОРЯЛ те потребности для удовлетворения которых он вроде бы предназначен. Так «Кока-кола», «Спрайт», «Фанта» и прочие подобные напитки не утоляют нашу жажду, а лишь усиливают её; «Макдональдсы» и прочие полуфабрикаты не насыщают и не дают питательных веществ нашему организму, но при этом вызывают нездоровое ожирение; телевизор не развлекает, а лишь удручает и оглупляет нас; газеты не сообщают новостей, а распространяют сплетни и слухи, и так далее. И человек, будучи потребителем Товаров, мало того что тратит на приобретение всех этих товаров все свои деньги и всё своё время, так ещё в конечном итоге остаётся вечно неудовлетворённым по всем параметрам, что, впрочем, вызывает у него желание ещё больше покупать товаров, ещё больше, и ещё больше... и так без конца.


       Эксклюзивное производство

    Где же выход? — спросите вы.

    А выход заключается в том, чтобы уйти от товарного производства. Перестать производить обезличенный продукт, годный лишь для витрин супермаркетов, но не способный удовлетворить даже основные наши потребности, или говоря языком качества, заявленные и незаявленные наши требования; так что нет даже смысла поднимать вопрос о скрытых, и тем более заветных и самых сокровенных наших мечтах и желаниях. Товарному производству на них глубоко плевать. Мы для товаропроизводителя всего лишь мелкие статистически усредненные букашки — покупатели и потребители его товаров.

    А на самом деле — мы все разные. И у каждого из нас есть свои собственные представления о том, как должна быть устроена наша жизнь. В каких домах мы хотим жить, какую одежду носить, какую пищу есть, где и как отдыхать, что мы хотим делать и как мы хотим жить. И у каждого из нас есть своя мечта.

    Поэтому и продукты потребления для каждого человека должны быть разные — мы же все разные, а значит и запросы у нас у всех разные. И чем больше при производстве продукта будет учтено моих индивидуальных запросов и особенностей, тем значит большему количеству моих индивидуальных требований будет соответствовать этот продукт, и значит, тем качественнее с моей точки зрения он будет.

    Значит при производстве каждого продукта нужно учитывать как можно больше индивидуальных требований. У каждого продукта. Для каждого человека! А это и есть эксклюзивное производство. То есть индивидуальное, или персональное.

    Такое эксклюзивное производство есть и сейчас, но оно очень дорого стоит. Недаром «эксклюзивное» означает почти тоже самое что и «очень дорогое». Все эти «Ролс ройсы» и прочие сверхдорогие игрушки для богатых — все они сделаны эксклюзивно, то есть по индивидуальным заказам, как правило ручным способом, и с учетом индивидуальных требований. Эксклюзивность — это признак роскоши. Зачастую непозволительной для многих роскоши.

    А мы сделаем эксклюзивность не просто доступной для каждого, а — нормой жизни.

    Если деньги не будут в наших отношениях значить ничего, то на первый план выйдет такая характеристика продукта как его эксклюзивность, то есть способность учесть и удовлетворить именно твои индивидуальные потребности и запросы. И поверьте, это действительно дорогого стоит.


       Авторское производство

    Но эксклюзивное производство подразумевает под собой не только учет индивидуальных особенностей потребителя. Если бы дело заключалось только в этом — то это была бы сущая ерунда!

    Само производство должно стать индивидуальным и эксклюзивным, то есть — авторским.

    Допустим что у нас уже сложилось эксклюзивное производство. И каждый производитель старается максимально учесть все индивидуальные запросы каждого человека — потенциального своего потребителя. Но каждый производитель видит и понимает запросы своего потребителя по-разному. А это значит, что и конечный продукт у них будет выходить разный. Так какой же из них будет больше соответствовать лично мне?

    Вот тут-то, на мой взгляд, и начнёт играть свою роль так называемый авторский взгляд. Потому что одни люди видят ситуацию так, а другие — иначе, один человек прочувствовал меня лучше с одной стороны, а другой — лучше понимает меня с другой. Решать, конечно, в итоге всё равно мне, но согласитесь, картина отношений в целом просто радикально меняется. Мне перестают навязывать ненужный мне товар, а пытаются максимально чутко и глубоко прочувствовать все мои потребности и предложить мне самому решать, чьё из производителей видение меня на мой взгляд наиболее полно отражает мои же желания.

    Таким образом эксклюзивным и авторским становится не только потребление, но и производство. И цениться авторское внимание будет не менее, а подчас даже более, чем один лишь «индивидуальный подход» к потребителю. Если уж именно данного автора заинтересовала ваша персона, и он захотел сам лично удовлетворить именно ваши индивидуальные потребности — то нужно это ценить и уважать. Значит Вы ему тоже важны и интересны. И он заинтересован в том, чтобы у Вас всё было хорошо, и Вы были бы счастливы в своей жизни.


       Только личное, никакого бизнеса

    В современном мире часто приходится слышать формулу: «Только бизнес, ничего личного». Обычно её произносят в тех ситуациях, когда ради материальной выгоды приходится предавать своих друзей, продавать Родину, или убивать своих родных и близких. Мол, прости, старик, лично к тебе у меня никаких претензий нет, ты был мне хорошим другом, но — сам видишь — «Боливар не выдержит двоих!» — нам нужно расстаться — и всаживаешь ему пулю между глаз. «Только бизнес, ничего личного!»

    А что если нам поступить наоборот?

    Что означает, когда мы свой бизнес ставим выше всех остальных человеческих ценностей? Это значит, что деньги для нас являются самой высшей ценностью, выше родственных и товарищеских связей. Выше счастья, выше радости, выше спокойствия. Только бизнес!

    А что значит, когда мы ставим личное выше интересов бизнеса? Это значит, что человек для нас всегда важнее денег, важнее прибыли, и важнее других материальных ценностей. Дружба для нас важнее денег. Дом, любовь, семья, дети — важнее бизнеса. Мир важнее. Счастье для всех людей важнее.

    И это стоит того, чтобы нам всем отказаться от власти денег над нами.

    Поэтому всегда и везде, при любом подвернувшемся вам случае говорите эту волшебную фразу: «Никакого бизнеса, только личное!» И ваша жизнь изменится. Изменится к лучшему!

    Наша жизнь изменится!





    Подведу итоги.

    Что нам всем нужно сделать для того чтобы избавится от власти над нами денег.

    1. Деньги пахнут.
    Нужно сделать так, чтобы всегда была возможность отслеживать происхождение денег. Это возможно, так как технология электронных платежей позволяет учитывать условия осуществления каждой произведенной сделки.

    2. Постоянная дефляция.
    Установить такое положение дел в экономике, при котором будет наблюдаться постоянная вялотекущая дефляция. За счет этого будет происходить постоянное увеличение стоимости денег, а следовательно будет снижаться потребность в них.

    3. Борьба за качество.
    На первый план вывести не экономические показатели (прибыль, налоги и прочие), а КАЧЕСТВО производимых товаров и услуг. При этом под качеством понимать соответствие всем заявленным и незаявленным, а также скрытым, требованиям всех участвующих в общественном процессе сторон.

    4. Эксклюзивность производства.
    Учитывая что цена — это всего лишь один из элементов входящий в определение качества, причем далеко не самый главный, сделать упор на удовлетворение индивидуальных запросов каждого конкретного человека. При этом особую ценность приобретает авторское производство, как проявление эксклюзивности в эксклюзивности, то есть личной заинтересованности автора продукта в удовлетворении именно твоих индивидуальных потребностей, и в его личном участии именно в твоей жизни.

    5. Никакого бизнеса — только личное!
    Выдвижение во главу угла нового принципа: «Никакого бизнеса — только личное!» Подходить к любому делу исключительно с позиции личной заинтересованности в самом этом деле, и применение правила личной ответственности за взятое на себя дело. При этом оценивается не возможная материальная выгода, для себя лично, для бизнеса, или для государства — не важно, а КАЧЕСТВО — то есть, соответствие всем требованиям всех сторон участвующих в совместной общественной жизни. А на деле — максимально полное раскрытие всех своих способностей и талантов. Построение красивой и гармоничной жизни на Земле, где все будут жить хорошо долго и счастливо.


27.10.2011
В. Полевой



Главная

Обоснование

Дополнение

Русская душа

Hosted by uCoz